Нередко при создании презентации или проекта становится необходимым представление некоторой информации в анимационном формате, без звука. В таком случае очень удобно использовать анимированные изображения — GIF (гиф). Однако их создание может вызвать трудности. Всего же основных способов того, как создать анимацию в фотошопе, два. Данная статья создана, чтобы предоставить инструкцию, как сделать анимацию в фотошопе каждым из способов.
- Ручное анимирование объектов
- Как в фотошопе включить шкалу времени
- Как подготовить элементы для файла gif в фотошопе
- Как настроить эффекты появления
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Как анимировать движения объектов
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Как сохранить GIF на компьютере
- Создание анимации в формате GIF из фото
- Пункт 1
- Пункт 2
- Пункт 3
- Пункт 4
- Пункт 5
- Пункт 6
Ручное анимирование объектов
Данный способ походит для желающих понять, как сделать гифку, при этом контролируя этапы ее создания и не используя фото. Фотошоп — не самая подходящая для этого программа, однако создание анимации в формате GIF в ней является весьма эффективным и несложным.
Как в фотошопе включить шкалу времени
Начнем с основ — без функции «Шкала времени» создание движения у анимируемых деталей невозможно, так как именно за ее счет создается привязка кадров к временным отрезкам.
Для включения шкалы времени требуется:
- Открыть меню «Окно»;
- Нажать «Шкала времени».
После выполнения данных операций в программе откроется новая панель для данной функции, с которой и будут производиться дальнейшие действия. После завершения анимирования необходимых объектов окно можно закрыть, проделав ту же последовательность шагов, что и для его открытия.
Как подготовить элементы для файла gif в фотошопе
Несомненно, для того, чтобы делать анимацию в программе, нужны и те объекты, которым необходимо придать требуемые свойства. Такими объектами могут быть изображения, надписи, фигуры.
Для работы требуется новый проект, в котором находятся все необходимые элементы, желательно каждый на своем слое, дабы не запутаться впоследствии. Выполнив это, можно приступать к дальнейшим шагам.
Как настроить эффекты появления
Программа дает возможность работать с основными анимационными действиями. Одним из них является появление объекта в пространстве. Его стоит рассмотреть в первую очередь по 2 причинам:
- Данный эффект — один из самых часто используемых, а работа с ним, как правило, не чревата трудностями.
- На эффекте удобно показывать взаимодействие со «Шкалой времени».
Настройка данного эффекта производится следующим образом.
Шаг 1
На открытой панели необходимо нажать «Создать шкалу времени для видео».
Шаг 2
Для каждого слоя будет создана отдельная дорожка, что упрощает редактирование — слои в таком случае можно анимировать независимо друг от друга.
Шаг 3
Для анимирования появления можно воспользоваться функцией «Непрозрачность». Для создания ключевой точки на шкале времени требуется кликнуть по названию функции, далее программа сохранит текущее состояние объекта в данный момент.
Шаг 4
На созданной контрольной точке следует изменить «Непрозрачность» до нуля, чтобы скрыть анимируемый текст/рисунок.
Шаг 5
После передвижения ползунка на количество секунд, которое должно быть использовано для появления, необходимо создать следующую контрольную точку, но уже с максимальным значением «Непрозрачности».
Шаг 6
Воспроизведение получившегося проекта. Для того чтобы увидеть результат, надо запустить видео, глядя на окно предварительного просмотра.
Стоит отметить, что таким образом можно изменять любой параметр объекта из представленных в программе. Для этого соответствующие необходимым значения вводятся после одной из дорожек «Позиция», «Непрозрачность», «Стиль».
Как анимировать движения объектов
Не стоит забывать, что основой анимации является движение. Далее представлены шаги, необходимые для достижения данного эффекта у объекта.
Шаг 1
Если программой не определена функция «Позиция» то вместо нее можно использовать строку «Перспектива» при отсутствии дальнейших действий на ней. Надо создать ключ и переместить объект в исходное положение.
Шаг 2
Для плавности движения нелишним будет создание дополнительных ключевых точек, также необходимо периодически включать анимацию и редактировать ключи, дабы добиться плавной анимации объекта.
Шаг 3
При неудобстве работы стоит отредактировать шкалу времени. Можно изменить масштаб или увеличить цикл.
Шаг 4
Если надо добавить или заменить объект, следует воспользоваться кнопкой «+».
Как сохранить GIF на компьютере
По завершении анимирования объектов анимацию для дальнейшего использования необходимо сохранить. Для сохранения есть 2 способа.
В меню «Файл» нажать:
- «Сохранить как» и выбрать требующийся формат — при отсутствии необходимости контроля дополнительных параметров.
- «Экспортировать» и «Сохранить для Web». При необходимости редактирования параметров.
Далее рассмотрены действия при экспорте:
- Найти и выбрать формат GIF.
- При желании изменить цвет подложки. Это можно было сделать и при редактировании ранее, однако ничего не изменится, если сделать его на этом шаге.
- Редактирование размера изображения. Изменение (если требуется) числа повторов.
- Проверить корректность параметров, повторно просмотреть выполненный проект.
После этого достаточно лишь нажать на «сохранить», указать имя и адрес сохраняемого файла. И анимация готова и сохранена.
Создание анимации в формате GIF из фото
В программе также есть возможность создания анимированного видеофайла на основе уже имеющихся изображений — в таком случае создается покадровая анимация в фотошопе. Это могут быть как несколько специально сделанных схожих изображений, так и вырезка кадров. Анимация в Photoshop в таком случае создается проще, так как нет необходимости работать с ключевыми точками.
Пункт 1
На «Шкале времени» следует изменить режим на «Создать анимацию кадров».
Пункт 2
Выполнить следующую последовательность операций:
- нажать «Файл»;
- затем нажать «Сценарии»;
- выбрать пункт «Загрузить файлы в стек».
Пункт 3
В появившемся после предыдущего шага окне нажать «Обзор» и загрузить изображения, из которых будет создан итоговый видеофайл. При необходимости можно выровнять их при помощи пункта «Попытаться автоматически выровнять исходные изображения».
Пункт 4
При помощи кнопки «Создать анимацию кадра» сформировать анимацию. После этого, развернув меню действий, в нем следует открыть пункт «Создать кадры из слоев» и включить в проект остальные изображения. Их последовательность можно менять, меняя места кадров в зависимости друг от друга.
Пункт 5
Если скорость проигрывания кадров по умолчанию не совпадает с требуемой, можно использовать задержку и изменить данную скорость.
Пункт 6
Перед сохранением требуется проверить выполненный проект, просмотрев его. После этого надо сохранить файл. Процесс сохранения описан ранее, в первом способе.
Вполне возможно, что программа не подходит или является неудобной для создания GIF-видеофайлов. В таком случае у нее есть аналоги, в которых, возможно, создание файлов подобного формата будет проще и удобнее.